Манеж за научный прогресс: там покажут кинетическое искусство России

Версия для печати Версия для печати

Выставку «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» Манеж проводит совместно с Третьяковской галереей. Организаторы обещают панораму развития кинетизма в России в 60-е–70-е годы, показать связь с экспериментами авангардистов начала XX века и актуальными художественными практиками.

Кинетизм завязан на подвижность, изменчивость, а художники исследуют механизмы восприятия и его полисенсорность. Направление возникло после Второй Мировой, как «реабилитация научного прогресса», идеи кинетизма применяли в дизайне, архитектуре, организации среды. Кураторы выставки в Манеже определяют кинетизм не столько как художественное направление, сколько как лабораторию для генерации «альтернативной реальности».

Анатолий Волгин. Светодинамический кинетический объект «Начало». 1960. Реконструкция 2020 года.
Анатолий Волгин. Светодинамический кинетический объект «Начало». 1960. Реконструкция 2020 года.

Фото: Михаила Вильчука, фото предоставлено пресс-службой ЦВЗ «Манеж»

На практике это означает, что зритель увидит мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись, графику, инсталляции и интерактивные объекты. Всего будет порядка четырёхсот экспонатов, разделённых на четыре раздела: «Лаборатория зрения», «Лаборатория искусствометрии», «Лаборатория среды», «Лаборатория синестезии». Тот случай, когда не скажешь «во-первых, это красиво» — скорее любопытно и совсем не так, как мы привыкли считывать Его величество искусство. Такой параллельный мир, который нечасто показывают в больших выставочных залах.

Август Ланин. Проект оформления магазина-салона «Электроника» в Воронеже. 1973
Август Ланин. Проект оформления магазина-салона «Электроника» в Воронеже. 1973

Фото: фото предоставлено пресс-службой ЦВЗ «Манеж»

Выставка «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» пройдёт в ЦВЗ «Манеж» с 14 февраля по 29 марта 2020.

Анастасия Семенович

Опубликовано 12 февраля 2020, 16:56

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>